Приглашаю к сотрудничеству всех учителей чукотского языка. Вместе МЫ дадим новую жизнь нашему родному языку, сделаем так, чтобы он не был забыт, а вместе с ним и культура, традиции коренных жителей. Ведь каждый из нас - носитель национальной культуры. Присылайте свои заметки, пожелания, делитесь мыслями.

Печатные разработки, статьи

Рабочая программа по краеведению

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

       В отечественном образовании краеведение традиционно считалось и считается важным средством воспитания нравственности, гражданственности, патриотизма. Трудно переоценить значимость для познавательного развития и воспитания человека изучение своей малой родины: её истории, природы, духовных ценностей народа, биографий достойных и уважаемых земляков. Краеведение выступает одним из важных элементов национально-регионального компонента содержания образования. В отечественной традиции краеведение всегда рассматривалось как значимое средство воспитания к подготовке школьников к жизни.  Объектом краеведения является местная история, которая отличается локальностью исторического пространства и рассматриваемых событий. Изучение истории родного края предполагает знакомство с природно-географическими, социально-экономическими и демографическими  особенностями места проживания, его духовными и нравственными ценностями жителей.  Реализация воспитательного потенциала изучаемых предметов в начальной школе, решение задач гражданско-патриотического и нравственного воспитания требуют обращения к краеведческому материалу.

читать полный текст

Рабочая программа "Моя малая родина"

 

Пояснительная записка.

      Главной целью, стоящей перед программой – помочь детям самоопределиться в обществе, социально адаптироваться. У школьника познание окружающего мира происходит не столько на уроке, но в большей степени во внеурочное время, когда ребята получают возможность для непосредственного общения со сверстниками.  Младшие школьники имеют маленький опыт социализации, их познания об окружающем мире поверхностны, будущее выглядит для них неопределенно.  Грамотная организация разносторонней внеурочной деятельности для учащихся начальной школы  может стать трамплином последующей социализации и адаптации в современном обществе, открыть возможности для самореализации и профессионального определения.  Изучение родного края становится основой для гармоничного и всестороннего развития личности младшего школьника, создаёт тот нравственный стержень, который поможет юному человеку противостоять натиску бездуховности, сохранить чистоту души; способствует раннему формированию «исторического чувства», чувства сопричастности к прошлому, ответственности за сохранение национального культурного наследия. Программа патриотического воспитания школьников на основе изучения истории и культуры родного края служит решению образовательных и воспитательных задач современной школы. 
Программа призвана обогатить знаниями об историческом прошлом нашего края, культурных традициях прошлого и настоящего, воспитывать школьников на примерах мужества, героизма и мудрости жителей Чукотки, развивать интеллектуальные и творческие способности учащихся, воспитывать чувства гражданственности и патриотизма. 

читать полный текст

Проект Концепции по развитию родных языков коренных малочисленных народов Чукотского автономного округа (чукотского, эскимосского, эвенского) на 2013 - 2025 годы

I.            Общие положения

                                              

Язык каждого этноса уникален и уже в силу этого обстоятельства нуждается в тщательном изучении и бережном сохранении.

Судьба северных языков – проблема из числа критических: необратимый и бездейственный ход времени может оказаться роковым, а последствия необратимыми. Практика мировой истории гласит: утрата языка, по сути, является первым и, порой, единственным признаком исчезновения любого этноса. Существующие лингвистические и социальные факторы, а также  определенные неудачи языковой политики прошлых лет обуславливают постепенное сужение функций родного языка у коренных малочисленных народов Севера. Современные условия существования языковой ситуации коренных народов Чукотского автономного округа ставит перед органами государственной власти, общественностью, всеми заинтересованными сторонами новые цели и задачи.                                                          Данный факт свидетельствует о необходимости разработки на региональном уровне документа, содержащего общие аспекты решения проблем развития родных языков Чукотского автономного округа. Таким документом является данная Концепция.

Концепция развития родных языков коренных малочисленных народов Чукотского автономного округа (далее – Концепция) призвана стать ориентиром и организационной основой решения проблемы сохранения, укрепления, развития и распространения родных языков коренных малочисленных народов Чукотского автономного округа как важнейшего средства сохранения этносов.

Концепция разработана на основании:

·              Конституции Российской Федерации;

·              Законов Российской Федерации «Об образовании», «О языках народов РФ»;

·              Концепции государственной национальной политики Российской Федерации;

·              Национальной доктрины образования в Российской Федерации (на период до 2025 года).

читать полный текст
Архив

Разработки мероприятий

Открытый урок по родному языку

 

Чтение              4  класс

 

ТЕМА:  Рэвымрэв  ынкъам  вездеход.  В. Астафьев.

Тип урока:  Урок комплексного применения знаний

Цели:

1)    дидактическая формирование умения делать смысловой перевод, конструировать  предложения  и связную речь;

- формирование лексических навыков;

2)  развивающая – развитие умений и навыков устной речи;

     - развитие умения и навыков  чтения  и перевода;

           3)  воспитательнаявоспитание любви к родному краю и родному языку на  материале    художественного  произведения;

4)  методическая – показать методику формирования лексических навыков и технологию метода диалога.

  Межпредметные связи – русский язык, окружающий мир.

 Внутрипредметные связи – темы «Оседлые птицы», «Берегите природу»

Историческое краеведение в начальной школе

Открытый урок по чукотскому языку

Сюжетная картинка

Приложение №1

Приложение №2

Приложение №3

Приложение №4

Внеклассное мероприятие по краеведению

Керековские чтения

Титульный лист